Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новые Известия, 2 июля 2015 г.

Освободить дорогу

С первого июля в России вступили в действие новые Правила дорожного движения, которые заметно изменят привычный уклад жизни автомобилистов и пешеходов. Теперь за пьяную езду вводится уголовная ответственность, водители обязаны убирать свои машины с места аварии, а пешеходы за ходьбу без светоотражающих фликеров на одежде могут быть оштрафованы на 500 рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 25 сентября 2023 г.

Что происходит на рынке обязательного автострахования
370 просмотров

Председатель правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев считает, что в следующем году страховой рынок «просядет» на 15-20% из-за новой системы расчета ОС ГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – Ред.). Спикер озвучил данные по рынку во время встречи с представителями СМИ 22 сентября 2023 года в Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам Азамата Керимбаева, за 7 месяцев этого года страховые компании собрали премии на 68,6 млрд тенге. При этом за счет физических лиц было получено 56,6 млрд тенге (83%). Доля онлайн-продаж среди физлиц составила 22%. «Обязательное автострахование можно назвать социальным продуктом. Потому что регулятор относится к нему именно так – его подход таков, что этот продукт не должен приносить страховым компаниям много денег», – отмечает спикер.

Приводя данные Нацбанка РК по физлицам, эксперт обращает внимание на строку «временный въезд». «В течение 2023 года у нас реализовывалась программа по легализации иностранных автомобилей, которые страхуются нашими гражданами», – поясняет председатель правления Freedom Insurance. Он рассказывает, что в Казахстане есть трансграничное страхование. И когда иностранный автомобиль заезжает на территорию страны, к нему применяются другие ставки, которые в 4,5 раза выше базовых ставок для граждан РК.

«Мы видим, что из 56,6 млрд тенге почти 15 млрд тенге приходится на временный въезд», – резюмирует спикер. Он добавляет, что этот вид страхования не подлежит цифровизации, так как в государственной базе данных нет информации по иностранным автомобилям. Таким образом, в 97% случаях трансграничное страхование происходит через агентов.

В целом онлайн-страхование больше всего развито в Астане и Актюбинской области. Уровень его проникновения в этих регионах составляет 43%. Азамат Керимбаев замечает, что за 7 месяцев 2023 года страховщики выплатили своим клиентам 32 млрд тенге, в то время как собрали 68,6 млрд тенге премий. Таким образом, коэффициент выплат составил 46%.

«И вроде бы, казалось, что все нормально: половина премий уходит клиентам, другая – на расходы страховщика: комиссии агентов, операционную деятельность, маркетинг и так далее. Но почему регулятор все-таки решил пересмотреть тарифы в сторону снижения?» – спрашивает эксперт.

Азамат Керимбаев отвечая на свой же вопрос, поясняет, что вместо 46% регулятор хочет видеть коэффициент в 70%. «Это означает, что тарифы должны быть снижены как минимум на 24%», – объясняет он. Председатель правления Freedom Insurance подчеркивает, что без учета «временного въезда» убыточность уже является целевой: коэффициент выплат в Астане, Шымкенте, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Кызылодинской и Туркестанской областях составляет от 70% и выше.

Председатель правления Freedom Insurance констатирует, что его компания тратит на привлечение и удержание клиента около 27-30% от общей суммы страховых премий. Поэтому Азамат Керимбаев называет коэффициент убыточности в 70% комфортным для страховщиков, чтобы хотя бы «выйти в ноль».

Эксперт также делится мнением по поводу внедрения Европротокола при ДТП с 2024 года. Напомним, что участники ДТП смогут самостоятельно, без участия полиции, оформлять ДТП с ущербом до 100 МРП и без пострадавших в онлайн-формате. По расчетам спикера, объем выплат в следующем году может увеличиться на 5-25 млрд тенге, в зависимости от того, как часто будут пользоваться Европротоколом.

«В 2024 году регулятор собирается снижать тарифы. Также на рынке запускается Европротокол с онлайн-выплатами. Соответственно, количество выплат и их сумма будут расти. В рамках экономической целесообразности данного продукта страховщики не будут повышать средний чек по выплатам – ОС ГПО ВТС будет приносить больше негатива клиентам, которые будут еще больше не любить страховщиков», – говорит Азамат Керимбаев.

Он убежден, что это не будет способствовать развитию добровольного страхования, о чем мечтает как рынок, так и регулятор. Спикер ссылается на статистику: по ОС ГПО ВТС застрахованы 95-100% автомобилей, в то время как по добровольному страхованию – только 5% всего автопарка страны. «И то, потому что эти машины берутся в кредит, а банки заставляют страховать залог – там тоже есть свои подводные камни», – уверен эксперт.

Также Азамат Керимбаев приводит результаты собственного исследования по вероятности попадания в ДТП в разных регионах Казахстана. Так, частота страхового случая в Туркестанской области и Шымкенте составляет 0,5% – то есть из 1000 водителей только 5 регистрируют ДТП в органах дорожной полиции. «В Астане этот показатель равняется 3,5%, то есть в 7 раз больше», – утверждает спикер. В то же время тяжесть страхового случая в Туркестанской области и Шымкенте выше среднего показателя по стране в 2 раза и составляет 1110 тыс. тенге. Эксперт связывает это с высоким уровнем агломерации южных регионов страны.

Анель КУРМАНОВА

Статья приведена без таблиц


  Вся пресса за 25 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

2 июля 2025 г.

ТАСС, 2 июля 2025 г.
«Сравни»: средняя стоимость полиса ОСАГО в II квартале снизилась на 6%

Коммерсантъ, приложение, 2 июля 2025 г.
Поддержка на случай длительного ухода

Российская газета-неделя, 2 июля 2025 г.
Страховки для путешественников подешевели: во сколько обойдется полис в 2025 году и зачем он нужен в поездке

Ведомости, 2 июля 2025 г.
В России появились инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Коммерсантъ, 2 июля 2025 г.
Содружество независимых рисков


1 июля 2025 г.

ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области


  Остальные материалы за 1 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт